Бали. Прямо в душу

«Наши чемоданы не погрузили в самолёт!» — с такими словами и начался отдых на Бали. «Как так? Ведь мы же без пересадок. Ведь мы же прямым рейсом с Куала-Лумпур!» — не могла успокоится я.

Второй раз в жизни на Бали. Второй раз в жизни теряем чемоданы. Второй раз теряем чемоданы, когда прилетаем на Бали. Совпадение или судьба?

Ну что ж, здравствуй, Бали!

Тридцать первого декабря в обещанные семь часов утра чемоданы не привезли. Не привезли и днём. Доставили лишь к восьми вечера. Мы успели написать, позвонить кому только можно. Привезли. Спасибо.

Хорошо, что детство этого не знает. Хорошо, что детство может купаться в одежде и не думать о последствиях. Хорошо, что у детства есть мама с папой и… запасной комплект одежды 🙂

Первый день нового года провели очень активно. Это был бонус за то, что мы тихо его встретили. На горизонте маячил полуостров Букит. Вот тут мы и столкнулись с проблемой местных жителей и туристов — перегруженные дороги. Расстояние в тридцать километров проезжали за час-полтора. Этот форс-мажор, особенность острова, которую не учли бронируя лишь один отель и сыграла основную роль в нашем дальнейшем отдыхе. За неделю жизни на острове мы сменили три отеля, но об этом позже.

После длительной поездки в такси мы оказались на пляже Дримлэнд, который считается одним из самых красивых на острове. Много букв писать не буду. Скажу лишь, что пляж действительно красивый. Вернее, красиво то, что создано природой. Человек это не улучшил, лишь изуродовал. Куча мусора, бутылок, пакетов. Проход на пляж простирается вдоль палаток с сувенирами, шмотками и прочим местным барахлом. Все отходы от результатов торговли выбрасываются «за борт». Около часа мы провели на пляже. Волны не то, что большие, а огромные. Матвей играл на берегу. Егор с Колей прыгали в волнах. Оставить детей одних — страшно. В течении нескольких секунд волна сбивает с ног и затягивает в океан со страшной силой.

Восхищение от красоты, созданной природой. Разочарование от хамства, порождаемого людьми. Вот, что оставил пляж. А еще прикосновение солнца на коже и куча песка в плавках 🙂

От жары остывали в такси, которое везло нас к храму Улувату (Uluwatu Temple). Храмовый комплекс расположен на вершине утеса, из-за чего эффект от его посещения увеличивается в разы.

Старожилами храма являются обезьяны, которые с удовольствием крадут то, что плохо лежит, стоит, весит. Ах сколько пар очков они разлучили с их владельцами, сколько бананов они съели, сколько бутылок с водой прогрызли. Велика цена общения с обезьянами, особенно если украденные очки принадлежат тебе. Но наблюдать за ними — небывалое удовольствие. Интерес, страх, любопытство. Своим присутствием они оживляют статуи храма. Как будто в этих стенах обитает особая жизнь.

А потом был ужин на берегу океана. Шум, от которого никогда не устанешь, которым никогда не насытишься. Креветки, вкус которых вот уже восемь лет нежно хранишь в памяти. Пытаешься найти, воссоздать, но не можешь. Бали, две тысячи семнадцатый год. А по ощущениям мы опять в две тысячи восьмом.

Второго января, после водных процедур в бассейне, мы поехали к храму Танах Лот (Tanah Lot Temple). Интересен он тем, что расположен на скале посреди океана. Добраться к нему можно лишь во время отливов, утром и вечером.

Полдня провели, гуляя возле храма. Матвей не расставался с новоприобретенной посудкой, ел яблоки и пытался познакомиться с девочкой. Мы с Егором старались заполучить фотошедевры 🙂 А еще пили кокосы, ели мороженное и ловили ветер в волосах…

А потом был Убуд. Особенная глава во всей этой истории. Особенная часть острова. Кута, Семиньяк, Джимбаран и другие прибережные курортные зоны острова, как черты внешности девушки, — кому-то нравится одно, кому-то другое. Один ценит волосы и глаза, другой влюбляется в изысканную шею, тонкую талию. Это то, что лежит на поверхности, то, что изначально манит и влечёт. Убуд — это душа. То, что не бросается в глаза, то, что открывается не сразу. Но полюбив однажды, сложно разлюбить. Убуд — часть острова, которая не «прилизана» для туристов, часть, где протекает ежедневная жизнь обычных жителей острова. Как будто приходишь в гости к близкой подруге, которая перед твоим приходом не наводит марафет, бегая по всей квартире, мечась с одной в комнаты в другую, а встречает тебя «как есть», но с улыбкой на лице и радостью в глазах.

Наше знакомство с Убудом началось в лесу обезьян (Monkey Forest). Шёл дождь. Так сложилось, что мы застали сезон дождей на острове. Правда дожди шли редко и, в основном, мы друг другу не мешали.

Купив два зонтика, чтобы дождевикам в сумке и одинокому киевскому зонту было веселее, мы пошли изучать и лес, и обезьян. К нашему удивлению жители леса оказались дружелюбными. Ничего, кроме бананов, не воровали.

Проходим дальше. Огромные деревья восторгают, храмы — удивляют, обезьяны — настораживают. Мистика парит в воздухе. Если туристов убрать, то ощущение, что на необитаемом острове, где лишь мы, обезьяны и высшие силы.

Обезьян накормили, глаз порадовали, «пунктик» выполнили.

Хотели съездить в Слоновые пещеры (Goa Rajah), но не доехали. Простояли в пробке минут сорок и решили свернуть в сторону отеля. Давно осознали, что увидеть, сделать, ощутить все, что было изначально запланировано, путешествую с двумя нашими детьми, — утопия. Да и поставить плюсик возле каждого храма — не было нашей целью. Хотелось украсть у времени несколько минут, чтобы насладиться тем, что дарит нам жизнь.

Или мы почувствовали, или нам кто-то подсказал, но остаться в Убуде на ночь — то, что спасло нас от уймы потраченного времени и денег на такси. Отель мы забронировали еще будучи в Киеве.

Наш отель выполнен в национальном стиле. Находится на склоне горы, в джунглях, возле горной речки. Я пыталась рассмотреть каждый камешек на тропинке, каждое зеленое растение, каждую мелочь. Запомнить все в мельчайших деталях, чтобы через время, приподняв крышку люка в моей голове, достать книгу с ожившими картинками.

А детям был нужен бассейн…

Ближе к вечеру пошли прогуляться по тропе художников (Campuhan Ridge Walk). Весь маршрут в обе стороны занял около часа. Матвей бегать, бегал, а идти вперёд отказывался. Со словами «у мене так ніжки втомилися» он, без тени смущения, забирался на Колю и смотрел на нас свысока. И не только в переносном значении слова. Егор шёл сам, но его все время интересовало, куда мы идём. Ответ  «мы просто гуляем» мало устраивал. Пытались объяснить, что порой важен не сам пункт назначения, а путь к нему. Хорошо, что он нашёл огромный лист, упавший с фикуса. Это и был его трофей.

В обед следующего дня, предварительно выкупав детей в бассейне, мы пошли к Убудскому Дворцу (Ubud Palace).

Шли, шли и Коля случайно заметил узкий тунель с едва заметной табличкой «Rice Terraces». С каким-то недоверием я последовала за моими мужчинами. Сквозь туннель, по узким тропам мы таки вышли к местным рисовым полям. Можно было видеть, как жители выращивают рис, собирают его. Где-то рис уже поспел, где-то он зеленеет, а где-то мирно лежит в воде и ждёт своего часа, чтобы увидеть солнце. В общем, не зря мы свернули налево 🙂

К Убудскому дворцу мы все-таки дошли, но сил на него уже не осталось.

Зашли, посмотрели и пошли искать такси, чтобы остыть от жары и доехать к картинке с открытки, рисовым полям Тегеллаланг (Tegelalang Rice Terrace).

Спустились вниз, но нести сонного Матвея вдоль рисовых полей не решились. Забрались обратно наверх и заняли место в кафе с видом на поля.

Два последних дня на острове мы исполняли каждый свою мечту. Для этого переехали в другой отель, третий по счёту. Мы просто купались. Купались в бассейне. Плескались в волнах. По вечерам объедались креветками, бродили босиком по песку и слушали шум океана.

Мы были на острове семь дней. Мало или много? По количеству дней — безусловно очень мало. А по впечатлениям — не знаю, как моим мальчикам, но мне хватило. Даже задумалась… Мы хоть и бессильны остановить время, но можем, словно жевательную резинку, растянуть его. Наполнить каждую подаренную нам минуту восхищением, удивлением, радостью, восторгом. Эти чувства, порой восхитительные, порой судорожные, как маленькие детальки конструктора, и составляет каждый наш день. День, который уже завтра, будет в прошлом.

Бали… Этот остров не любит ленивых. Если вы хотите что-то увидеть, услышать, почувствовать, то нужно ехать, идти, искать, спрашивать. Бали щедро одарит тех, кто не сидит на одном месте. Ехать сюда лишь за пляжами с белым песком и бирюзовой водой не стоит. На многих пляжах огромные волны и купаться опасно. Некоторые очень грязные. А те, на которых океан радостно открывает объятия для посетителей, не столь красивы, как хотелось бы.

Бали… Это неукротимый океан, восхитительные джунгли, мистические храмы, охлаждающие водопады, и завораживающие вулканы. Это покой, уют и спокойствие. Место, где каждый может найти что-то «своё», а может и не найти.

«Мама, ти що книжку пишеш?», — недовольно спрашивает Егор, получив отказ поиграть на моем телефоне. «Неа», — отвечаю я. «Книжки пишут гении. А я… Я лишь описываю крошечную часть нашей планеты, сидя возле своего маленького окошка в жизнь»…