Civitavecchia — название, от которого ломается язык :)

Нас ждал длинный и прекрасный день. День, который так похож на горький шоколад. Вкусный, изысканный, с ноткой лёгкой горечи. Именно горечь придала ему такой неповторимый вкус, именно она оставила послевкусие не только на языке, но и в памяти.

Нас ждал лайнер Costa Diadema и круиз по средиземному морю. Эта идея возникла ещё в апреле. Решили, что это отличный  вариант совместить пляжный отдых, который так любят дети, и возможность побродить по городам Европы, без чего задыхаемся мы.

Проснулись около 7 утра, позавтракали и отправились на вокзал. Сидя в Киеве на кухне, нам казалось, что добраться до лайнера не составит труда. На практике все оказалось сложнее.

С Рима нужно доехать в портовый город, название которого я не в состоянии правильно произнести (Civitavecchia). Хорошо, что накануне вечером мы пошли на вокзал за билетами. Хорошо, что женщина в форме помогла нам с их покупкой. Хорошо, что мы купили билет на поезд, который отправляется с нашей станции.

И вот в 9.30 мы уже на станции, ждём наш поезд. Дети сходят с ума. Для нас остановки, очереди — самое страшное. Если дети не двигаются в одном определенном направлении, то они начинают двигать друг друга. Толкать, бегать, что-то делить. Поэтому движение не только жизнь, но и спасение для мам.

Идём по перрону, платформы очень низкие. Понимаю, что три ступеньки ада, когда тяжёлые чемоданы нужно запихнуть самостоятельно в вагон, уже совсем скоро. Мозг моментально воспроизводит схожую ситуацию. Как-то мы возвращались с Карпат и просто не могли затянуть огромный чемодан в поезд. Спасло то, что пассажир помог. Мы не в Украине и желающих помочь нет. Или в Италии не принято помогать девушкам, или это был сугубо наш случай, но за всю дорогу нам никто так и не помог.

И вот мы в вагоне номер 6. Пытаемся найти места по соседству. Их нет. Обойдя вагон вдоль и поперёк мы все-таки нашли куда усадить детей. И тут нам говорят, что нужные номера вагона и мест указаны на билете. Нет слов. Оказывается, мы интуитивно должны это понимать. Берём в руки чемоданы и повторяем все сначала. Движемся по направлению к вагону номер 4. Ищем места, которые разбросаны по вагону, просим людей поменяться с нами. Хух, едем…Название остановок не объявляют, табло нигде нет. Выехали позже, поэтому на планируемый час прибытия тоже особо не сориентируешься. Помогла интуиция и допрос попутчиков. Еле успели выйти, еле спустили наши чемоданы. А потом был переход с кучей ступенек вниз и вверх. Мы на станции Civitavecchia, которая ничем не отличается от станции в Фастове.

Следующее задание состояло в том, чтобы добраться до круизного лайнера. Что, как, куда? Информации нет. Спрашиваем у людей. Променяли такси на автобус, сэкономили 16 евро. Доехали до пункта развозки пассажиров непосредственно к лайнерам. Пять минут на автобусе и мы возле павильонов. В одном оставляем чемоданы, предварительно прикрепив бирки, которые были отправлены на почту. Во втором ждём своей очереди, чтобы пройти на лайнер. Досмотр ни чем не отличается от досмотра при посадке в самолёт. Еду и напитки проносить нельзя.

Дождались своей очереди, прошли все проверки и мы у цели. При посадке в лайнер документы ещё раз проверили, нас сфотографировали , осмотрели ручную кладь.

На первом этаже опять проверка документов. Паспорта забирают до конца поездки. Не обошлись без претензий. Оказалось, что на штампе в паспорте Матвея не видно дату въезда в Италию. Говорю: «Посмотрите дату в моем паспорте. Врядли бы он сам прилетел». Хорошо, что моего довода оказалось достаточно.

В номере нас ждали спасательные жилеты и идентификационные карточки. Как оказалось, это не только ключ от комнаты, а кладезь нашей личной информации.

Пообедав и погуляв по кораблю, мы отправились в номер за спасательными жилетами. Инструктаж по безопасности обязателен для всех членов экипажа. Покрасовавшись в жилетах мы и отправились в путь.

Продолжение вечера у нас прошло под девизом «верните наши чемоданы». По заселению в каюту, один из наших чемоданов был доставлен почти сразу. Второй мы ждали до вечера. Как оказалось, у нас были утюжки, а их проносит на борт запрещено. Вот наши чемоданы и задержали, но нам об этом не подумали сообщить. Сервис оставляет желать лучшего.

Нашего малыша-утюжка забрали!!! И теперь мы будем ходить с полосочками на одежде.

Не обошлось в этот день и без чрезвычайных происшествий. Пока мы что-то уточняли, Матвей баловался с Алисой, а потом ударил ее пряжкой от спасательного жилета. У неё выскочила шишка на голове и они с Таней побежали искать лёд. В детстве Алиса страдала от Егора, а теперь Матвей разбушевался.

Вот таким длинным и богатым на события оказался наш второй день в Италии. И это было лишь начало…