Очередные пять копеек в копилку воспоминаний

В конце концов все прощаются со всем. Помню, как заканчивались каникулы. От одной мысли, что скоро в школу становилось неуютно и горько. Опять уроки, задания и отсутствие свободы. На протяжении первой учебной недели, нужно было писать или рассказывать о том, как мы провели каникулы. Летние, осенние, зимние… Из года в год. На каждом из изучаемых в школе языков. Вот этого я не любила больше всего. Ведь рассказывать было нечего… А может просто не умела…

Первые осенние каникулы Егора мы хотели провести у моря. Он выглядел уставшим и жаловался, что у него нет свободного времени. Вот и решили, что смена обстановки и отсутствие занятий в течении недели — то, что ему нужно.

Египет, так Египет.

От мысли, что мы едем втроём (я, Егор и Матвей) мне становилось жутко. Куча сомнений и страхов: а вдруг насморк Матвея усугубится, а вдруг подымется температура, а вдруг рвота… И таких «вдруг» было много. Но поскольку другой альтернативы нет, нужно было гнать эти «вдруг» палкой и паковать чемоданы.

Перед отъездом в аэропорт не покидало чувство тревоги. Наличие паспортов, денег, медикаментов, купальников, — чемодан всего самого необходимого весом в 27 килограмм — проверила десять раз. Вроде все на месте. На месте и чувство тревоги. «Ну да Бог с ним,» — решила я, садясь в машину.

В аэропорту были ужасные очереди. Простояв минут двадцать, мы отдали паспорта для регистрации и поместили чемодан на ленту. И вдруг вопрос, который и задал тон нашей поездке: «А где разрешение от папы на вывоз детей?» А разрешения нет. Нам в турагентстве не напомнили, а я (мы без «тата» летали лишь три года назад) об этом не вспомнила, не подумала. Следом звучит фраза, которая бьет по ушам: «А без разрешения вы не улетите!!!» И я вижу, как чемодан убирают в сторонку.

Дальнейшая наша судьба зависела от человека в форме. Если пограничник поверит, что Коля — настоящий папа детей и не против их отпустить, то мы улетим. В противном случае… Даже думать не хотелось.

Но к человеку в форме нужно ещё попасть, пройти досмотр и паспортный контроль. В связи с осенними каникулами, очереди были километровыми. Так и началась наша гонка под названием «успеть за полчаса». Просимся в «fast line»,  просимся нас пропустить, просимся в очередь для дипломатов и членов экипажа. И везде рассказываем нашу историю, и везде — нет, вас не выпустят без разрешения отца.

Егор — со слезами на глазах, поскольку боится не улететь на море. Я — с пересохшими губами, растрёпанными волосами и испугом на лице. И лишь Матвей — островок спокойствия в этом хаосе. Он не до конца осознавал, что происходит, но, учуяв что-то неладное, перестал капризничать и выполнял мои приказы «побежали» или «стоим молча».

Не знаю «как», «за что» и «почему», но нас пропустили, а чемодан успели загрузить в багажный отсек. То ли пограничник хороший попался, то ли мы сильно хотели на море. В очередной раз убеждаюсь, что пытаться, просить, бежать нужно до последнего и из последних сил.

Мы уже сидим в самолёте, а моё сердце все ещё продолжает бежать. Оно то все чувствует, чувствует, что это лишь начало пути.

В отеле мы оказались ближе к ночи. Поужинали и пошли в номер. Дети уснули, я разложила вещи. Тёплые капли воды смыли остатки тревоги и былого стресса. Отдых начался…

Наши дни мало отличались один от другого. Утром ходили на пляж, купались в море.

Потом шли в бассейн, где бегали, прыгали, плескались в ледяной воде.

Много времени проводили на детской площадке. Вот тут проектировщику отеля огромный поклон. Площадка находилась возле пляжа и можно было загорать, одним глазом наблюдая за футболкой, кепкой или шортами нужного цвета.

Мы познакомились с очаровательной семьёй с Винницы: мамой Юлей, папой Сергеем и девочкой Ангелиной. Матвей, с присущей ему любовью к девочкам, почти не отходил от Ангелины. Вот такой он ценитель женской красоты. И даже не знаю, счастье это или наказание.

Обычно, не пишу об отелях, где мы живём или останавливаемся на день, два.  Это так субъективно. Но случается, что спрашивают об условиях для проживания с детьми. И опа… а я даже названия не помню. Так вот, в этот раз мы останавливались в Albatross White Beach 5* (Hurgada). Сразу скажу, что отель долго не выбирали и ориентировались на наличие развлечений для детей. Отель подкупил четырьмя мелкими бассейнами с детскими горками.

На самом деле бассейны и горки соответствуют картинкам. Красиво. Весело. Да вот без «но» не обошлось. Вода в них холодная. А эффект от холодной воды усиливается очень сильным ветром, наличие которого связано как с приближением зимы, так и с отсутствием деревьев и расположением самих бассейнов. Хотя Егор и мерзляк, холодная вода его не пугала и он готов был там тусить целыми днями.

Береговая линия очень пологая. Можно смело отпускать детей. Им идти надоест, пока они дойдут до уровня воды «по пояс». Плюс это или минус — каждый решает для себя.

Еда не очень вкусная. Мы с Егором, конечно, не голодали, а Матвей — да. В прямом смысле этого слова. После того, как на вторую ночь его вырвало, он отказался что-либо есть. Лишь через сутки перешёл на диету из булок и яблок. Ужас…

Знаете, посчастливилось понаблюдать за китайцами. Приезжают они группами и сразу идут на пляж. Они такие счастливые и довольные, всему радуются, всем восхищаются. Делают сотни кадров: стоя, сидя, в прыжке. Меня всегда интересовало перебираются ли потом эти сотни фотографий или так и хранятся на очередной карте памяти. Вопрос без ответа…

Вот и мы, подобно китайцам, решили видеть лишь все приятное для глаз и положительное для души (предварительно пожаловавшись Коле 🙂

Разное случалось за нашу неделю отдыха. Матвей падал с кровати, спал на лежаках на пляже, спал на стульях в баре,  терялся и находился, смеялся и плакал, помогал и капризничал. И почти  весь день ходил босиком, объясняя тем, что на отдыхе так можно. Ел яблоки с булками и запивал яблочным соком «not cold».

Егор часто дразнил Матвея, доводя его до визга. Бывало, помогал ему раздеваться, играл с ним. Не любил ходить на пляж, предпочитал «тусить» в бассейнах.

Иногда меня просто не хватало, и физически и морально. Найти компромисс, когда один хочет кушать, а второй спать, казалось просто нереально. А были минуты, когда мне удавалось поймать момент за хвост и выпить его до дна, насладится им до последней капли.

В фильмах иногда бывает, что девушка куда-то  опаздывает, убегает от кого-то или спешит к кому-то и небрежно собирает вещи. Вот прям сгребает платья в охапку и запихивается их в чемодан. Просто кощунство по отношению к вещам. Но ведь это в фильмах, думала я, а в жизни так не бывает.

Не скажу, что я профессионал в собирании чемодана. До сих пор не складываю вещи в «рулончики», хоть и прочитала кучу статей, что при таком способе вещи не мнутся и занимают мало места. Но порядок в чемодане люблю, когда вещи рассортированы и разложены по пакетам (достал и сразу на полку или в стирку).

За день до вылета мы узнали время выезда с отеля. Синим по белому значилось — три часа дня. Часть вещей упаковала вечером накануне и со спокойной душой легла спать. И вдруг, сквозь сон, слышу звонок в дверь. Пробираюсь в темноте, цепляюсь за чемодан, падаю, встаю и бегу открывать дверь. Стоит служащий отеля и говорит, что пришёл за багажем. Что, как, какой багаж? Половина пятого утра. С запозданием доходит мысль, что рейс перенесли и нас не предупредили. И понеслось. Словно в фильме, оставшиеся вещи охапками летели в чемодан. Самое страшное — разбудить и собрать детей. У Егора страх в глазах и вопрос: «Що знову запізнюємося на літак?» У Матвея рот открылся быстрее, чем глаза. Он начал кричать, что хочет спать и никуда не пойдёт.

Мы опять спешим, опять не успеваем. «Как отпуск начался, так и заканчивается», — пульсирует мысль в голове. Добежали. Язык через плечо. А в лобби тишина, нас никто не ждёт. После многочисленных попыток связаться с гидом, выяснили, что рейс не перенесли. Ошибка персонала отеля. Нас зря разбудили… Мы плетёмся обратно, в номер. Чувства смешанные. Дети готовы были лететь домой.

Я опять достаю часть вещей с чемодана. Егор засыпает, а Матвей так и бодрствует до утра.

В обещанные три часа дня нас забрали с отеля.

Отдохнула ли я? Как сказать… Если считать смену деятельности отдыхом, то безусловно. А ещё я вспомнила, какие разные мои мальчики. Егор — застенчивый, любознательный и пунктуальный (с детства не любит опаздывать). Матвей — упёртый, самостоятельный , но такой харизматичный человечек. Мне удалось ощутить поцелуй солнца и лёгкое поглаживание ветра. И даже попозировать 🙂

Прочувствовать прохладу и нежность моря. Словно впервые бредешь босиком по побережью и в прозрачной воде видишь, как твои ноги ступают по дну – «будто они переломились и движутся чуть впереди тебя, потому что в воде все видится не так…»

А все «негаразди» — это лишь лакмусовая бумажка, с помощью которой чётче проявляется все то прекрасное, что есть в  нашей жизни.