Гонконг…

Он так и остался загадкой, книгой, в которой удалось прочесть лишь первую главу. Ну что ж, так бывает. Понимаешь, что он знаменитый, но чувствуешь, что не твой. А может просто стечение обстоятельств. А может при иных условиях, в другое время все сложилось бы иначе. А может отведённых судьбою дней оказалось мало для знакомства. И с лёгкой горечью осознаёшь, что этому «может» уже не быть. Так бывает с людьми. Бывает и с городами.

Гонконг… Мы встретились почти случайно. Ты оказался на нашем пути и мы решили заехать к тебе в гости. Но ты прошёл мимо, оставив лишь мимолётные воспоминания о себе. А может причина вовсе не в тебе.

«Как много факторов влияет на первое впечатление от города!» — думала я, плетясь в кедах, которые натерли мне ноги. Вроде и не новые, на ровном ходу, но, как оказалось, не готовы служить верой и правдой моим ногам до «пока смерть не разлучит нас». «Тут и время года, погода, район, отель, в котором остановились, первый ресторан, в который зашли, компания, настроение, состояние души и, как не банально, удобная обувь», — продолжала думать я, хромая в совсем уже не милых кедах. Рядом шёл Егор и тащил самокат Матвея. Да, самокат путешествовал вместе с нами и не раз выручал наши спины, руки, шеи от тяжести в почти двадцать килограмм. Матвей, ни о чем не подозревая, мирно спал на руках у Коли. Мы шли по городу. «А когда рядом трое разных мужчин, то требования к городу возрастают. Ведь теперь интересы каждого должны быть удовлетворены!»

Программа нашей поездки была по песчинкам собрана в дремучем лесу интернета и распечатана на листах А4. И все равно без промахов не обошлось. Отзывы отзывами, но предугадать все — нереально. Да и тот факт, что одно и то же место может формировать противоположные мнения у разных людей, стоит учитывать. Хотя я очень благодарна тем людям, которые пишут куда и как лучше добраться. Я бы, честно, не смогла заставить себя описывать то, о чем и так многие писали.

Первым делом мы отправились на Пик Виктория. Поскольку жили на полуострове Коулун, то перебрались в центральную часть города на паромчике.

А потом на двухэтажном автобусе поехали на вершину. Пока ждали автобус, занимались всем, чем только могли.

Правильно сделали, что выбрали этот вид транспорт. На пик можно также подыматься на фуникулёре-трамвайчике. Матвей был бы рад, но провести полдня, ожидая своей очереди, мы не были готовы. Поэтому тактично промолчали о трамвайчике и поудобнее уселись возле окошек верхнего этажа двухэтажного автобуса. С удовольствием смотрели по сторонам.

На вершине открывается вид на город. Долго мы там не задержались, поскольку мои мужчины не могут долго находится на одном месте. Им нужно куда-то или бежать, или, как минимум, идти. Да и людей было очень много.

Возвращались на все том же автобусе. Спустились и пошли искать самый длинный уличный эскалатор. Вышли на Голливуд роуд и посетили храм Ман Мо. Матвей за это время успел поспать на плече у Коли, покататься на самокате и попозировать для Егора. Егор занял себя тем, что присвоил мой запасной фотоаппарат и играл роль семейного фотографа. Вот прям не знаю, сколько времени мне нужно, чтобы пересмотреть все то, что они с Матвеем нащелкали.

На паромчике перебрались обратно, пошли на Аллею звёзд, которая оказалась на реконструкции. Погуляли возле скульптур азиатский звезд и пошли смотреть на многообещающее лазерное шоу.

По дороге застряли на детской площадке. Наши умирающие лебеди в один миг ожили и разбежались. На площадке детки разные, но наблюдение у меня одно. Никто так не заморачивается подбором одежды для детей, как мы. Вот смотрю на мальчика в клетчатых штанах пижамного типа и понимаю, что никогда не видела ничего подобного на площадках Киева. В Азии никто не подбирает вещи по цвету, погоде. Кто-то в шлепках, кто-то в сапогах.

Симфонию огней, лазерное шоу, которое мы, еле живые, ждали в течении двадцати минут, я совсем не поняла. Музыка и несколько зелёных лучей в небе. «И это все?» — вопрос, который тревожил не только нас.

Уставшие и голодные, мы отправились на поиски еды. С Матвеем было просто. Кроме яблок и печенья Мария, четыре пачки которого мы привезли с собой, он отказывался что-либо брать в рот. У Егора болел живот от вермишели, которой он поужинал накануне в одном из расхваленных китайских ресторанов. Да и у нас в этой поездке с едой как-то не сложилось. Не понравилось. Даже всеядный Коля не оценил китайской кухни. Не отрицаю, что есть вкусные блюда, но то, что мы пробовали, нюхали, видели, не заслужило положительных отзывов.

На второй день мы поехали в парк развлечений, Ocean Park.

Билеты купили накануне, а утром проснулись от рвоты Егора (да простят меня читатели за такие подробности). У него температура 37.5, а у нас паника. Взяли себя в руки. Напоили водой, дали энтеросгель, нурофен и поехали.

Улицы были пустынными и лишь метровые очереди в брендовые магазины бросались в глаза. Живые очереди до открытия магазинов… На покупку брендовых вещей… Ну вот как такое может быть? Где справедливость?

Миновав очереди, мы оказались в бухте Виктория. Солнечное утро заретушировало былую панику. Хотя на улице было прохладно.

Ocean park разделён на две зоны. В нижней сосредоточены аквариум, павильоны с пандами, рыбками, детская зона. На верхней части — основные аттракционы.

Зайдя во внутрь, мы решили начать со второй части, которая расположена на горе. Попасть туда можно было на поезде или на канатной дороге. Выбрали второй вариант. Простояли в очереди и вот уже сидим в кабинке и смотрим по сторонам.

Людей было много. Сначала пожалели, что не купили fast-passes. А потом и рады были. Егора по росту не пропускали на горки. Минимальный рост — 135 см, а у него 128 см и то, с натяжкой. Восхищались видами, а что оставалось делать 🙂

Пустили лишь на паровоз, к которому так долго шёл Матвей и слезами умывался, когда он оказался маленьким для такого аттракциона. Все его мечты были разбиты ростомером с яркой красной полоской и пометкой 122 см, до которой он даже на носочках не дотягивал. Матвей обиделся и уснул у меня на руках. А в это время Коля с Егором стояли в очереди на паровоз.

Мальчики вернулись. Матвей перекочевал к Коле.

Егор заполучил в руки фотоаппарат и теперь у меня есть портрет на фоне мчащегося паровоза, и даже не один 🙂

Решили спускаться к нижней части. Спящего Матвея Коля нёс на руках к поезду, который курсировал между верхней и нижней частями парка. И лишь слово «поезд» вернуло его с объятий сна.

В детской зоне можно было на всём кататься, но Егору уже не очень интересно. Удовольствие сомнительное.

То, что мне понравилось — это панды. Просто диво дивное. Такие милые, пушистые и смешные. Какой-то детский восторг, радость, умиление вызывают эти зверюшки. Обнять бы и затискать!

После павильона с пандами пошли смотреть рыбок. Много видели разных рыб, но таких интересных не было нигде.

Вот и получилось, что панды и рыбки — то, за что парку можно сказать «спасибо». В общем, впечатления от парка сложились противоречивые.

А потом была поездка в отель на автобусе и метро, сбор вещей и утренний перелёт в Куала-Лумпур, на «інший відпочинок», как говорит Матвей.

Гонконг… К вечеру второго дня мы ведь даже подружились, даже перешли на «ты», но нужно было прощаться. Ты подарил нам свою улыбку, стал частью, хоть и такой короткой, нашей жизни и воспоминания о тебе навсегда останутся с нами.