Успеть за день: парк Мадюродам, Делфт, пляж Схевенинген

Мадюродам (Madurodam) — интерактивный парк миниатюр, в котором представлены копии основных достопримечательностей, исторических фрагментов и наследия датского народа.

Впервые побывать в парке мне довелось десять лет назад. Тогда я поняла: если буду в Гааге, то обязательно сюда загляну.

Вот и пришел черед этого «следующего раза». Мы в Гааге, сидим в трамвайчике, который везет нас прямо к парку. Одолевает страх, что Мадюродам не оправдает моих ожиданий — все-таки десять лет не прошли бесследно и многое посчастливилось увидеть. Но страх так и остался лишь страхом.

На небольшом участке земли представлена почти вся Голландия. Миниатюрные модели — точные копии реальных кварталов, улиц, зданий и сооружений, выполнены в масштабе 1:25. А теперь представьте, что парк не просто музей, а отдельное маленькое государство, которое живет своей жизнью: по каналам плавают кораблики, в аэропорту слышен гул самолетов, по железнодорожным путям мчаться поезда. Удивительное зрелище!

Парк разделен на три зоны: City Centre, Water World и Innovation Island. В парке также есть детская площадка, где дети могут выплеснуть излишек энергии.

Возле некоторых объектов установлены видео-экраны. Они оживают с помощью карточки, которую всем посетителям выдают при входе, и рассказывают фрагмент с жизни страны.

А имея в наличии несколько монет можно стать счастливым обладателем сувенира в виде башмачков, луковицы тюльпана и конфетки «mars».  Правда, нам не повезло. На полях тюльпанов машинка приехала без луковицы 🙁 Радовала душу лишь мысль о предстоящей шоколадке. Фабрику Mars мы искали долго, а когда нашли, у нас не оказалось монетки в десять центов. Поглотали слюнки и направились  к выходу.

Впереди ждала встреча с городом Делфт.

Сели в трамвайчик и меньше, чем через час оказались в другом городке. Вот так просто и быстро!

Выйдя с трамвайчика мы отправились на Рыночную площадь, где встречались с Валентиной.  Через пару шагов увидели Старую церковь, которая является старейшей из сохранившихся церквей в Делфте. Интересно, что 75-метровая колокольня в настоящее время имеет наклон около двух метров.

На Рыночной площади расположена Делфтская ратуша. Здесь проходят заседания городского совета и церемонии бракосочетания.

Напротив Ратуши находится Новая церковь, где захоронены члены королевской семьи. По воскресеньям и праздникам здесь проходят богослужения.

Мы имели неосторожность захотеть подняться наверх и полюбоваться видом на город. Коля, почему-то был уверен, что подыматься мы будем на лифте. Естественно, лифта и в помине не было. Только узкий проход и десятки ступенек. Дойдя до финиша, мы увидели…

Побывав в центре города, мы отправились бродить по улочкам, заглядывать в окна.

На нашем пути встретилась еще одна достопримечательность города — Восточные ворота, единственные уцелевшие из девяти ворот, построенные в 1400 году.

Погревший на солнышке в одной из кафешек и выпив чай с веточкой мяты (в стакане налит кипяток и стоит, как роза в вазе, веточка мяты), мы сели на трамвайчик и отправились в Гаагу. Нас ждала вечерняя прогулка на велосипедах.

В отличии от Украины, в Голландии велосипеды — действительно вид транспорта, а не роскошь. Здесь ездят все и в любую точку города. Велосипедные дорожки, парковки, пункты проката этому только способствуют. Мы хотели почувствовать себя «местными», поэтому в половине шестого вечера Даша ждала нас на Центральном вокзале. Мы едем на пляж!

Валя на нашу авантюру не повелась и предпочла трамвайчик. Через двадцать минут езды, я пожалела, что не поехала с Валей. Моя пятая точка не сблизилась с седлом велосипеда, о чем постоянно напоминала неприятными ощущениями. По спине стекали капельки моих стараний и усилий подружиться с железным другом. Доехав до пляжа, мы поняли почему голландцы такие стройные.

На пляже Схевенинген было мило, но очень холодно.

Долго мы там не задержались. Остаток вечера провели в тайском ресторанчике.