Красавец Марсель

Ах, Марсель, Марсель… А ведь мы могли и не познакомиться. Ты встретил нас столь угрюмо. Спрятал солнце и разукрасил все в серые цвета. В этот воскресный день ты, видимо, не ждал гостей.

Но мы не испугались. Не испугались ни твоей хмурости, ни утреннего дождя, ни отсутствия зонтиков. И ты щедро наградил нас за нашу смелость.

Вода, цвет которой завораживает, улочки, по которым хочется бродить часами, дома, ставни которых коллекционируешь в памяти.

От тебя веяло спокойствием, уютом и теплотой. Ты был настолько красив, что наши девичьи сердца затрепетали от восторга. Яркая вспышка, мгновение, глоток чистого воздуха. Курортный роман, который оставил горячий след в наших сердцах.

А когда пришло время расставаться , ты держал нас крепко за руки, и не отпускал. Держал до тех пор, пока мы не пообещали, что обязательно вернёмся.

За бортом шёл дождь. Небо затянуло тучами. Надежда на то, что наша прогулка по Марселю состоится, все тщательнее пряталась под одеялом. На судне работали кондиционеры. Дети скукожились от холода. Когда они смотрели в окно и видели дождь, то казалось, что им становится ещё холоднее. У нас не было зонтиков и кофт с капюшонами. Дождь то прекращался, то начинался с новой силой.

После завтрака ситуация за бортом не изменилась, но энтузиазма добавилось. А ведь правда, что глобальные решения не стоит принимать на пустой желудок.

Едем в город. Решено. Но как?

Один из вариантов — shuttle-bus. Им и решили воспользоваться.

Одели кофты и вышли на улицу. Пройдя линию контроля, где необходимо предъявить свою идентификационную карточку, мы отправились к автобусу. Шли минут десять. Отметили, что погода не такая уж и плохая. Дождь прекратился и в воздухе парила свежесть.

На автобусе доехали в город. К одной из основных достопримечательностей, Кафедральному собору Марселя, — рукой подать. К нему и отправились.

Собор потряс своей красотой и величием. Изюминка — в его полосатом убранстве. При строительстве использовали белый и зелёный мрамор, что и придало собору такой уникальный вид.

Побродив по собору, сделав сотни фотографий (при чем каждый индивидуально), отполировав детскую площадку до блеска, мы спустились вниз к Старому порту.

Море… На него можно смотреть часами. Убаюкивает, успокаивает и подъёмным краном достаёт мысли и мечты, которые хранятся на минус первом этаже нашего подсознания.

И вдруг загораются красные лампочка и издаётся звук сирены. Дети… Они уже  успели подраться, поплакать, пообижаться, потому что не смогли поделить самокат, фотоаппарат, своё место под солнцем. Ситуации доходили до абсурда. Дети семи лет и Матвей, который немного младше, могли подраться из-за пустой бутылки, трубочки или влажной салфетки.

А теперь они включили свою песню: «Мы устали и очень хотим есть!». Вот прям с голода помирают и срочно нужно идти в ресторан кушать. Главное в такие моменты — закрыть уши.

На улице стало жарко и мы искали способ, как добраться к главной достопримечательности Марселя. Католический храм, Нотр де ла Гарде, возвышается на горе и его отовсюду хорошо видно. Вершину колокольни украшает 11-метровая позолоченная статуя Девы Марии с младенцем на руках.

Под музыку недовольства со стороны детей мы и подошли к экскурсионному паровозику. Не думали, что он в состоянии выехать на холм с храмом. Ошиблись… И прекрасно 🙂

С билетиками в руках мы сидим в паровозике и глазеем по сторонам. Природа поражает своими красками. На горизонте замок Иф, идеальное место для содержания заключённых. А слева по ходу движения нашего чудо-транспорта — узкие улочки с колоритными домиками.

Во время поездки на паровозике Матвей уснул. Приехали на вершину и хотим обратно. Носить спящего Матвея на руках мне не очень хочется. А нам велят выходить, поскольку на паровозик очередь из тех, кто хочет вернуться вниз. Мы смотрим, а очереди — ни конца, ни края. В общем, над Матвеем сжалились и нас не выгнали с паровозика.

Мы спустились вниз, пообедали, и отправились по направлению к «дому». На часах — 15.00 На лайнере нужно быть в 16.30. Маловато времени для знакомства с городом. Достаточно, чтобы попасть на борт.

Но мы как-то неожиданно задержались,  покупая мороженное, потом долго ждали, когда отправится автобус. Не знаю, как так получилось, но лишь 16.40 автобус остановился у пристани, а до нашего лайнера ещё десять минут быстрого шага. Мы ускорились.

Член экипажа бежит нам на встречу и машет руками. Мы тоже бежим. Я с сумкой и самокатом, на котором стоит Матвей. Не пожалела, что утром вернулась за ним в каюту.

16.57 и мы забегаем внутрь. Almost lost — говорит нам девушка у входа. Мы слегка улыбаемся и идем вглубь лайнера. Всему виной красавец Марсель!