Сингапур. Все лучшее на десерт

Сингапур… Первый в списке желаний. Последний в программе поездки. Все лучшее — на десерт 🙂

Сингапур — космический город. Космический во многих планах: архитектуры, отдыха и развлечений, удобства для жизни, чистоты и порядка.

Футуристические небоскрёбы, парк с невообразимыми деревьями, остров аттракционов, зоопарк без клеток — как будто с другой планеты.  Система транспорта со скоростным метро и монорельсами — как будто в усложненном уровне компьютерной игры.

Метро — ультрасовременное и скоростное. Поезда скрыты от людей за прозрачными перегородками. То, чего так боятся мамы, хватая за руку ребёнка, который подходит к жёлтой линии, здесь попросту отсутствует. С платформы невозможно упасть. Поезда ездят с максимальным интервалом в девять минут. Люди выстраиваются по обе стороны дверей в колоны по одному, максимум, два человека. Колона, а не толпа, как у нас. И каждый заходит в порядке очереди.

В поездах запрещено есть, пить и перевозить легковоспламеняющиеся жидкости. Штрафы большие, о чем напоминают стенды в каждом из вагонов. Я вот задумываюсь: а не ввести ли и мне систему штрафов за употреблении еды вне кухни. Почему бы и нет 😉

Автобусные остановки разграничены линиями, которые тянуться вдоль дороги. Каждая полоса — с указанием номера того или иного автобуса. Часто оснащены перилами, на которые можно облокотиться, положить сумку или посадить ребёнка. Подобное наблюдали и в Гонконге. Как говорится, все гениальное — просто. Несколько полос на асфальте в силах побороть хаос и недовольство в очереди.

Детские площадки — мечта любой мамы. Когда путешествуешь с детьми, начинаешь обращать внимание на многие вещи, которые раньше проходили мимо. Водные детские площадки в Куала-Лумпур и Сингапуре — очень приятное открытие этой поездки. Мы и сами не прочь были порезвиться, да вот, обмундирования не было в наличии.

О том, что тротуары моют, детские площадки подметают, а остатки мусора под ногами можно пересчитать на пальцах одной руки, я вообще молчу.

Контраст Сингапура на фоне других азиатских городов не столь ощутим. Но когда возвращаешься в Киев, выходишь на улицу и смотришь по сторонам, ощущаешь эту космическую разницу всеми органами чувств… Жалко нас. Жалко тех туристов, которые в недоумении следят за минутами после отправления поезда метро. И такое ощущение, что в нашей стране все так, пост-фактум.

А теперь о наших приключениях по порядку.

С Куала-Лумпур мы прилетели в обеденное время, на такси добрались к отелю, забросили вещи и пошли знакомиться с городом. Заметила, что если часто летать, то очередной перелёт, как поездка на метро, проходит легко и быстро. Главное — чтобы дети немного поспали в дороге. Усталость, как снежный ком, накрывает лишь под вечер.

Сады у залива (Gardens by the Bay) — островок флоры и фауны, оазис в пустыне небоскребов. Смотришь и не веришь своим глазам. Не веришь, что картинка уже не на мониторе, а перед глазами. Не веришь, что человек способен сотворить такое чудо.

Парк расположен в центре города. Имеет много тематических зон. Наверное, самыми популярными остаются теплицы (Flower Dome, Cloud Forest) и сверхдеревья (Supertree Grove). Вход в парк свободен. Платить придётся лишь за посещение теплиц и подъем на мостик между деревьями.

Из-за ограничений во времени мы посетили лишь одну теплицу, Cloud Forest. Водопад при входе — потрясающее зрелище.  Интересно, необычно, завораживающе!!!

А потом, чтобы успеть на световое шоу, мы поспешили к супердеревьям, которые служат домом для уникальных и экзотических папоротников, винограда, орхидей и других растений. Решили подняться на мостик между ними. Выстояли две очереди и мы наверху. Успели на начало светового шоу. Ну прям очень и очень!

И вдруг вопрос, который за всю нашу поездку звучал чаще остальных: «А где самокат?» Тут я понимаю, что самокат где-то внизу. Пока Коля стоял в очереди за билетами, дети от усталости, голода и новых картинок перед глазами сходили с ума, пока я пыталась найти точку опоры, чтобы сфотографировать деревья на длинной выдержке, самокат был нами успешно оставлен и позабыт. Мысленно  с ним попрощавшись, мы дождались окончания шоу и поспешили вниз. Людей возле деревьев было очень много, что приближало наши шансы найти самокат к нулю. Но, к величайшему удивлению, вот он, наш красненький, стоит и тихо ждёт своего хозяина. Можно выдыхать…

На следующий день мы поехали в зоопарк. Удивительное место. Такого разнообразия животных не наблюдала нигде. Да и, признаюсь, многих из представителей братьев наших меньших видела лишь в книжках. Не знаю, кому было интереснее, детям или нам.

На входе выдали карту, а самокат забрали. Погуляв минут тридцать и осознав, что без «красненького» нам будет тяжело, Коля вернул его в семью. Но при первой встрече с работниками парка нам пришлось его отдать. Запрещено в целях безопасности. И никакие доводы, что мы будем сами возить ребёнка, здесь не действовали. Видимо, правила созданы, чтобы им следовать, а не нарушать, как привыкли мы.

Самокат сменили на тележку. Нет худа без добра. Сидеть удобнее, чем стоять, пусть и на любимом самокате.

Услугами автобуса, который курсирует по зоопарку, воспользовались лишь раз. Не удобно — самое интересное проезжает мимо. Вся надежда — лишь на ноги и тележку под номером «65».

Зоопарк очень большой. Условия максимально приближены к естественной среде обитания животных. Устали, но всех животных посмотрели.

Вечер провели на набережной Клар-Ки (Clarke Quay). После ужина пошли искать продуктовый магазин, чтобы купить сухой завтрак в виде шоколадных шариков. Бар променяли на магазин. Вот они, прелести отдыха с детьми 🙂

Скушав десерт, мы принялись за вишенку, то, чего больше всего ждал старший из моих мужчин, — парк развлечений!

Детство создано, чтобы мечтать… Мечтать на полную грудь… Мечтать во весь размах крыльев… А взрослая жизнь дана, чтобы осуществлять детские мечты. Мне так кажется. Иногда кажется. И как бы не сложилась наша жизнь, рано или поздно, намеренно или произвольно мы все равно вспоминаем то, о чем мечтали. Кто-то приправляет ожившие воспоминания смесью из горечи и тоски, и снова прячет их в сундук за семью замками. Кто-то превращает детские мечты в планы. А кто-то в жизнь…

Помните игру «Звездный час». Ее транслировали по каналу ОРТ в будние дни. В финале можно было выиграть поездку в Диснейленд. Вот с тех времён у меня и зародилась мечта побывать в стране, где живут Чип и Дейл и другие герои из любимых мультфильмов. «Как, зачем и почему? — не знаю, не помню… Мечта, которая была такой далекой и недосягаемой. Мечта, которой суждено было исполниться лишь во взрослой жизни. Праздновать мои 25 лет мы поехали в Орландо, где три дня провели в Диснейленде и два дня — в парках студии Юниверсал. После сумасшедших дней, когда горки снились даже ночью, мы и решили, что, когда Егор подрастёт (Матвея на тот момент не было и в планах), мы обязаны вернуться, но уже все вместе. Вот так реализация одной мечты породила другую. У наших мальчиков свои мечты и воплощать их они будут сами. А пока дети маленькие, мы идём в … Universal Studios Singapore.

«Покупать ли fast-passes?» — вопрос, который многих интересует. Однозначно — да. Потраченные деньги окупаются с лихвой. Спокойствие и полученное удовольствие стоят намного дороже.

Первым делом отправились к Трансформерам. Мальчики, такие мальчики.

А потом как закружилось, как завертелось… Егор катался на всех горках по несколько раз. Матвей, хоть и с ором, но проехался на всех аттракционах, кроме трех самых страшных.

Все успели, везде прокатались и с чувством выполненного долга покинули парк перед закрытием 🙂

В день вылета гуляли по центру города и никуда не спешили.

Уезжать всегда немножко грустно. Но мысль, что дома ждут подарки от Деда Мороза, согревала и радовала детей. А нас ждала наша следующая мечта…