Наш длинный путь домой

Вот и пробил наш час… Есть одна общая черта между отпуском на одну неделю и поездкой на три месяца — и то, и другое имеет свойство заканчиваться.

Приближался день нашего отъезда и нужно было паковать чемоданы.

Поскольку мы решили взять свежие фрукты (манго, ананасы, драгон фрут), то вес нашего багажа резко увеличился на 22 кг. Уж если везти, то везти всем. Следом за фруктами пошли ингредиенты для приготовления пад тай, которые почти полностью заняли место в сумке весом 11 кг. Ну и тайские бальзамчики, вьетнамские звездочки, кокосовое масло, и разное «мимо чего нельзя было пройти не купив» разукрасили палитру нашего багажа и прибавили около 5 кг. к общему весу. Итого — чуть больше 35 кг. неучтенки, которые нужно было куда-то сложить, впихнуть, засунуть.

Мы докупили маленький чемодан (большой нам не нужен), сумку и начали играться в игру «переупакуй чемоданы», чтобы не сильно превысить допустимый вес в 23 кг. каждого из них. Для этих целей нами был приобретен «золотой» кантер. Иначе назвать не могу, так как он обошелся нам в почти 500 бат.

Можно себе представить наши чувства, когда в последний вечер кантер просто исчез во время нашего увлекательного процесса по упаковке и взвешиванию чемоданов. Подозрения падали на Матвея, который проявлял небывалую любовь к чудо-устройству с кнопками, именуемое телефоном в течении дня. Но на все наши вопросы Матвей отвечал взглядом, в котором так и читалось: «ці руки нічого не брали». Казалось, что кантер просто сквозь землю провалился, поскольку мы искали, как нам казалось, везде, но не находили.  Но чудо свершилось и он нашелся в закрытом кармашке одного из чемоданов. Методом исключения мы нашли виновного, Матвея, который по нашей просьбе продемонстрировал свое мастерство по открыванию, закрыванию молнии на чемодане.

Итак, 27 апреля в 9.00 мы отправились в длинный путь домой. Как сказал Коля: «с таким количеством сумок мы еще не ездили».

На такси доехали до пирса Lipa Noi Pier, зарегистрировались, получили наклейки и пошли на Ferry. Егор нес ответственность за рюкзачек с игрушками и чемодан.

На Ferry мы плыли около часа. За это время дети успели поиграть машинками, покушать бананы, побегать и, естественно, испачкаться. Матвей нашел чудное занятие ложить копейки в коробку от тик-така.

И вот мы опять на суше, на пирсе Donsak Pier.

Ждем автобус, чтобы доехать до аэропорта. А ждать нам пришлось долго — аж 1.5 часа. Чем мы только не занимались на протяжении этого времени: ели, пили, дети и играли, и бегали, и ругались. Матвей даже умудрился найти 100 бат. Увидел на полу и сразу хвать в руку. Носился с деньгой и лишь Коле отдал.

Наконец-то приехал автобус. Мы сгрузили все наши вещи и двинулись дальше. Ехали где-то 1 час и 40 минут. В автобусе дети уснули, поэтому этот участок дороги дался нам легко.

В аэропорту Surat Thani с перевесом багажа проблем не было, а вот в ручную кладь не хотели брать водяные пистолеты Егора (из всего арсенала оружия только двоим дана честь лететь в Киев). Мое воображение мигом нарисовало лицо Егора, когда он осознает, что пистолеты нужно оставить прям здесь, на половине дороги. Но добрый дядя подсказал вернуться и сдать их в основной багаж, что и сделал наш «тато» незамедлительно.

В аеропорту сидели долго, а потом выяснилось, что рейс наш еще задержат. Дети почти не сидели, то бегали, то катались на самолете-каталке, то дурачились. Мы все время на ногах. Покой наступил, когда рядом появились два мальчика примерно такого же возраста. Хотя дети разговаривали на разных языках, все же вместе им было веселее. Вот тут мы немного выдохнули.

Полет до Бангкока длился час. Едва мы успели покушать во время полета, как самолет уже и приземлился в Don Mueang International Airport.

Первоначально мы планировали переночевать в Бангкоке, чтобы с новыми силами лететь в Киев. Но как-то так сложилось, что мы провтыкали и хоть взяли билеты до Киева на следующий день, но не учли время вылета. И получилось, что в Бангкок мы прилетели 27-го апреля около 5 вечера, а вылетали 28-го апреля в 1.30 ночи. Таким образом, надобность в отеле у нас отпала.

Забрав багаж в аеропорту Don Mueang, мы двинулись искать Suttle bus до аэропорта Suvarnabhumi, откуда мы вылетали в Киев. Предъявив распечатки билетов, и получив штампы на руки, мы подождали автобус минут 10, заняли места и двинулись в путь по Бангкоку. Пока мы ехали (на дорогу между аэропортами ушел час) на улице стемнело.

В аэропорту Suvarnabhumi первые 2-3 часа прошли достаточно быстро: мы упаковали чемоданы, организовали душ Матвея попе, поужинали.

Но ближе к 9 вечера стало намного «интереснее». Сказывалась усталость от дня, проведенного в дороге, и позднее время суток. Дети начинали хныкать, просится на руки. Во время регистрации не хотели принимать одну сумку, объясняя тем, что на Матвея положена лишь коляска. Но правда была на нашей стороне и она восторжествовала. Во время паспортного контроля все никак не могли понять, почему дети вписаны в мой паспорт, а потом долго и нудно разбирали имена детей, которые написаны прописными буквами. Матвей плакал и просился то на руки, то в коляску. Егор все время спрашивал: «Мама, а нам ще довго». Мы были на взводе. Раздражало всё и все, включая нас самих. Последнии часы перед посадкой мы провели в молчании. Матвея удалось укачать в коляске, а Егор вырубился на стульях.

Перед входом в самолет Матвея достали, он немного поплакал и уснул у бабушки на руках. Летели около 9 часов. Конечно, было не легко: холодно, неудобно, дети просыпались, немного хныкали.

Хух… Долетели. Багаж забрали без приключений. Встречали нас: солнечный Киев, полянки желтых одуванчиков и дедушки с бабушкой Лидой, которые нам и продукты купили и еду приготовили 🙂

Не успев переступить порог квартиры, мальчики, забыв об усталости, кинулись к игрушкам. Матвея не было ни видно, ни слышно. Достать и пересмотреть нужно было все. Егор нашел меч черепашки нинзя и проходил с ним за спиной целый день. Это был день, когда дети играли сами.

К новому режиму мальчики почти сразу адаптировались. Несмотря на разницу в 4 часа, они лягли где-то на час раньше, чем нужно. А вот встали в 5.30 утра.

На вопрос рад ли Егор, что вернулся, он ответил: «и да, и нет». Про себя могу сказать тоже самое. Конечно, это счастье увидеть родных людей и друзей, которые знают тебя 100 лет. Хорошо вернуться домой, где все свое, родное. Но… Я буду скучать за нашим островом и тем периодом нашей жизни, когда можно было наслаждаться морем, солнцем и песком, обалденным вкусом фруктов и чувством внутреннего спокойствия.

Со мной навсегда останутся воспоминания и вера в то, что дальше будет лучше, ярче, насыщеннее и экзотичнее. А дальше обязательно будет…